Наш товар

Аккумуляторы щелочные

Щелочные аккумуляторы - аккумуляторы, в которых в качестве электролита используют раствор щелочи в воде.

Главная особенность щелочных аккумуляторных батарей - способность постепенно отдавать накопленный заряд за достаточно длительный промежуток времени. Это свойство способствует обеспечению бесперебойного питания огромному количеству различных устройств.

Применяются данные аккумуляторы в качестве:

  • основных источников электроэнергии на электрокарах и в мобильных устройствах (фотоаппараты, видеокамеры, телефоны, карманные и переносные фонари и т.д.)
  • дополнительных источников энергии в трамваях и троллейбусах, тепловозах и электровозах
  • источников энергии для питания аварийных устройств, таких как аварийное освещение, охранно-пожарные сигнализации, источники бесперебойного питания персональных компьютеров и т. п.

Наиболее распространены на сегодняшний день никель-кадмиевые, никель-металл-гидридные и литий-ионные щелочные аккумуляторы.

В никель-кадмиевом аккумуляторе анодом является металлический кадмий (в виде порошка), электролитом - гидроксид калия с добавкой гидроксида лития (для увеличения ёмкости на 21-25%), катод - гидрат окиси никеля с добавлением графитового порошка. ЭДС никель-кадмиевого аккумулятора около 1,45 В. В зависимости от конструкции, режима работы (длительные или короткие разряды), и чистоты применяемых материалов, срок службы никель-кадмиевых аккумуляторов, составляет от 100 до 3500 циклов заряд-разряд.

Для того, чтобы получить напряжение (последовательное соединение), силу тока или ёмкость (параллельное соединение) источника большие, чем может дать один элемент, аккумуляторы соединяют в батарею.

Наиболее часто на судах морского и речного флота, применяют никель-кадмиевые аккумуляторные батареи типов 3НКГ-10Д, 10НКГ-10Д, 5НК-55, 5НК-80, 5НК-125

3НКГ-10Д 10НКГ-10Д
3НКГ-10Д 10НКГ-10Д

Расшифровка обозначения:
3, 5, 10 - количество аккумуляторов в аккумуляторной батарее
НК - никель-кадмиевые аккумуляторы
Г - герметичное исполнение
10, 55, 80, 125,  - ёмкость аккумуляторной батареи в А·ч

Никель-металл-гидридный аккумулятор - аккумулятор, в котором анодом является водородный металлогидридный электрод (обычно гидрид никель-лантан или никель-литий), электролит - гидроксид калия, катод - оксид никеля.

Никель-металл-гидридный аккумулятор

         3НМГ-13

Расшифровка обозначения:
3 - количество аккумуляторов в аккумуляторной батарее
НМ- никель-металл-гидридные аккумуляторы
Г - герметичное исполнение
13  - ёмкость аккумуляторной батареи в А·ч

Ёмкость никель-металл-гидридных аккумуляторов примерно на 30 % больше ёмкости никель-кадмиевого аккумулятора того же размера.

В отличие от обычных, одноразовых, элементов питания, никель-кадмиевые  и никель-металл-гидридные аккумуляторы держат напряжение "до последнего", а затем, когда энергия аккумулятора будет исчерпана, напряжение быстро снижается. Наиболее благоприятный режим работы для этих аккумуляторов:

  • разряд средними токами и заряд в течение 14 часов током, равным 0,1 от ёмкости аккумулятора (для никель-кадмиевого)
  • разряд небольшим током, от 0,2 до 0,5 номинальной ёмкости, время заряда - обычно вдвое больше, чем у никель-кадмиевого (для никель-металл-гидридного).

Никель-кадмиевые и никель-металл-гидридные аккумуляторы имеют так называемый эффект памяти, заключающийся в снижении ёмкости, в случае когда зарядка осуществляется при не полностью разряженном аккумуляторе. Также эти типы аккумуляторов обладают заметным саморазрядом (около 10% в месяц!), то есть они постепенно теряют заряд даже не будучи подключенными к нагрузке.
 
Хранить никель-кадмиевые аккумуляторы нужно в разряженном виде, а никель-металл-гидридные - в заряженном.